Угон “удочкой”: разбор метода и немного мифов
Удочка, длинный ключ, длинная рука… Эти забавные термины — народные названия для самого распространенного метода автоугона, с которым каждый год сталкивается все больше автомобилистов.

Парковка торогового центра. Людное место под наблюдением десятков камер. Каждую минуту одни приезжают за покупками, а другие уезжают, успешно их совершив. Кому придет в голову взламывать авто в таком месте, где ты всегда на виду и со 100% вероятностью вызовешь подозрение?
К счастью для преступников, большинство автомобилей сегодня можно угнать без шума и пыли. Никаких отмычек, фомок и другого отживающего свой век воровского инвентаря. Теперь на службу к угонщикам поступили высокие технологии, а в группе риска — каждый владелец авто с системой бесключевого доступа.

Smart-ключ: удобный, компактный и небезопасный
Чтобы открыть двери машины, необходим smart-ключ, представляющий собой радиометку, передающую уникальный зашифрованный код на специальный приемник в автомобиле. Как только электроника в авто ловит знакомый сигнал, система распознает вас как своего и незамедлительно пускает на борт. В целях безопасности данный сигнал транслируется на ограниченное пространство в пределах 1,5-2 метров (в зависимости от производителя авто). Тем не менее, способы обмануть электронику существуют и угонщики ими активно пользуются.
Самый простой способ получить доступ к авто без ведома владельца — передать сигнал с электронного ключа на приемник внутри машины, пока она находится вне поля зрения хозяина. Для этого угонщикам нужно как минимум два код-граббера со встроенным ретранслятором сигнала для перехвата шифра с “умного” ключа и передачи считанной информации на расстояние.

Самая популярная в России “удочка” под названием “Волна-2”. На ура щелкает бесключевой доступ в большинстве европейских, японских и американских авто.
Вооружившись оборудованием, угонщики разделяются. Один следует за автовладельцем, считывает код безопасности с электронного ключа и передает его на ретранслятор своему сообщнику. Как только сигнал поступает на второй ретранслятор, находящийся около автомобиля-жертвы, система безопасности автомашины принимает полученный код за “родной” и открывает двери преступнику. Теперь все, что ему остается — проникнуть в салон, завести двигатель при помощи кнопки START и скрыться с места преступления. Как видите, это самый быстрый и скрытный из всех известных способов автоугона.
Насколько распространена “удочка”?
К сожалению, кража авто при помощи “длинного ключа” — сегодня уже вовсе не экзотика, а наиболее популярный метод угона. Несмотря на высокую стоимость (десятки тысяч евро за самые “продвинутые” системы), код-грабберы, заточенные именно на угон машин находятся в свободном доступе и без труда приобретаются через интернет. Ну а если злоумышленники испытывают финансовые трудности, то вожделенную “удочку” можно взять напрокат. Благо, один удачный угон с лихвой компенсирует затраты на аренду приборов.

Будущее наступило. Теперь авто проще хакнуть, чем разбивать окно или ломать дверь.
Самое печальное, что сегодня на руку угонщикам играет буквально все. Массовое внедрение систем бесключевого доступа практически во все автомобили, далекие от совершенства системы безопасности (причем, даже на машинах высшего ценового сегмента) и тотальная непуганность водителей позволяет преступникам угонять в промышленных масштабах. Мы собрали три наиболее пагубных мифа об угоне авто с бесключевым доступом, вера в которые подвергает ваш автомобиль риску быть украденным.
Мифы о дистанционном угоне
- Таким способом угоняют только “гелики”, так что за свой “солярис” можно не переживать. Хороший способ самоуспокоения, но не больше. Система бесключевого доступа по умолчанию ставится на все популярные авто, в том числе и те, что принято считать бюджетными. Цель угона — разбор и продажа на запчасти, а значит, если недорогой автомобиль все-таки попался на удочку, владелец его больше не увидит никогда.
- Угон “длинным ключом” — это же хакерство. Да таких специалистов всего с десяток по стране — надеюсь, мне повезет никогда с ними не встретиться. К сожалению, нет — любители “порыбачить” высокотехнологичной удочкой отнюдь не непризнанные гении, а обычные уголовники, освоившие простое в использовании радиооборудование. С каждым годом на “длинный ключ” приходится все больше случаев автоугона и риск попасться именно на таких преступников также возрастает.
- Защита от угона “удочкой” — это дорого. Вы удивитесь, но самая эффективная защита от дистанционного угона была изобретена еще в 19-м веке. Речь идет о “клетке Фарадея” — экранированном пространстве, блокирующем всякое электромагнитное излучение, включая радиоволны. Пока ключ лишен возможности принимать и передавать радиосигналы, перехват кода со smart-ключа невозможен на физическом уровне. А самое главное, стоимость экранирующего чехла не идет ни в какое сравнение с материальными последствиями от угона.
Важно! Обязательно убедитесь в работоспособности защитного аксессуара перед использованием (а еще лучше — перед покупкой). Никогда не покупайте дешевые китайские чехлы, которые можно встретить на популярных торговых площадках по смешной цене в 300-500₽! Как показывает практика, зачастую их экранирующие свойства оставляют желать лучшего. Сэкономив несколько тысяч рублей на проверенном аксессуаре, изготовленном по запатентованным технологиям, вы рискуете понести куда большие убытки, став жертвой угонщиков.